Обнаружив, что деньги, которые оставались на электронных карточка в момент окончания их срока, никуда не пропали, а тихо переметились на мой электронный кошелек, я приобрел в стиме игру под названием The Walking Dead, а точнее первый ее эпизод - A New Day.
С компанией Telltale Games я знаком очень давно. Моя любовь к играм сего коллектива возникла в те далекие времена, когда ко мне в руки попал диск с полным первым сезоном игры Sam & Max. Особенностью компании были те самые маленькие эпизоды, которыми они выпускали так называемый сезон игры. Это было интересно, выгодно и удобно. На прохождение подобного эпизода от силы уходит час-два, но впечатления остаются очень сильные и хочется еще, еще, еще. Три сезона Sam & Max'а позади, и это значит, что за развитием подобной компании я буду следить. Но, так сложились обстоятельства, что Back to the Future и Jurassic Park прошли мимо меня незаметно, хотя Back to the Future опробовать я успел, но чем-то она меня не удержала.
Однако в последнее время TT решили отойти от так устоявшегося в их коллективе жанра квестов. Как говорят многие, жанр квестов вымирает... Так или иначе, теперь TT занимаются очень интересным жанром - интерактивное кино. Выглядит, конечно, иногда и как квест, но это только если воспринимать подбор и исользование различных вещей как квестовую составляющую. Так чем же цепляет? Даже не цепляет, товарищи, трогает. TWD играет на человеческих эмоциях, на ситуациях и вполне реальных при условии зомби апокалипсиса. Кого спасти? Парнишку, который вчера спас тебе жизнь или маленького ребенка? И в одном лишь первом эпизоде таких ситуаций уже две. QTE, который в последнее время всех начал жутко раздражать - здесь только в радость. Встречается он в редких экшен сценах, но работает на ура. Экшен сцены в игре - тоже плюс, во время игры действительно нервничаешь, жмешь кнопку со скоростью света, хочется убежать. Подобные ощущения до этого дарил только Heavy Rain.
Вообще, The Walking Dead - это еще и огромный шаг вперед для игр в зомби-сеттинге. Почему? Потому что она нелинейна, нам наконец-то дают возможность выбора. И вновь ситуация становится таковой, какой была и во время прохождения Heavy Rain - загружаться не хочется, переигрывать не хочется. Вариант, который ты выбрал, даже спонтанно, считаешь единственно верным. Оттого и малая вариативность выбора не имеет значения. Диалоги в большинстве случаев ограничены десятью секундами, отвечать надо очень быстро. И практически каждый твой ответ персонаж запоминает и припомнит его вам, если не в этом, то в следующем эпизоде.
Главный герой еще и не самый хороший человек. Когда поиграете, буквально с первых минут поймете о чем я. И сама вот эта новость уже позволяет проходить игру двумя способами: оправдывать свое плохое имя, или же попытаться исправить добрыми деяниями одну серьезную жизненную ошибку. Иногда, TWD даже пробивает на слезу, но не будем спойлерить.
Графический стиль сделан вполне в стиле TellTale, столь же прост, мульташен, но на сей раз несколько более грубоват. Пойдет и на слабых машинах, а на сильных будет смотрется красиво. Вполне логичный хо, и ничуть не портит впечатления от игры, а может даже лучше передает атмосферу.
Персонажи - главное в TWD, и их характеры переданы с удивительной чуткостью. Удивительно потому, что раньше TellTale не занимались проработкой персонажей как таковой. Как оказалось, первый блин не вышел комом. Кто-то из персонажей знает о темном прошлом Ли, но обещает об этом не рассказать, если же Вы произведете приятное первое впечатление. То, как Вы будете взаимодействовать с персонажами - основа TWD, если Вы нагрубите, проигнорируете просьбу о помощи, это обернется для Вас лишними проблемами, спорами, или даже раскрытием личности.
Итак, что же мы имеем? Прекрасный дебют старой компании на новом поприще, интерактивном кино, а также претендента на звание лучшей игры, так или иначе связанной с зомби. Покупаем или скачиваем, играем и ждем новых эпизодов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий